В поисках ответа на вопрос «что такое генеративный дизайн», настоящим откровением для меня стала статья Renee Uusepp’а в которой он указывает на ошибочное понимание генеративного дизайна, как любой модели дизайна, в которой используется компьютерное программирование или скриптинг.

Ключевым фактором по мнению Reenee является наличие в модели генеративного дизайна петли обратной связи (Feedback loop), передающей полученные системой на определенной стадии данные обратно в систему для дальнейшей  с ними работы.

Это очень интересная на мой взгляд идея, ведь действительно, во всех основных техниках генеративного дизайна (Shape grammars, Genetic algorithms, Cellular automata, L-systems) в том или ином виде присутствует повторная обработка полученных системой данных, или другими словами — петля обратной связи.

К тому же, в противном случае для меня остается непонятным отличие генеративного дизайна от более широкого понятия вычислительного дизайна (computational design). Вторым откровением для меня стало отсутствие статьи «computational design» в википедии.

На данный момент, я бы скорее отнес определение генеративного дизайна на wiki к вычислительному. Выглядело бы это следующим образом:

Computational design — is a design method in which the output – image, sound, architectural models, animation – is generated by a set of rules or an Algorithm, normally by using a computer program.

Вычислительный дизайн — это метод, в котором результат (изображение, звук, модель, анимация) генерируется набором правил или алгоритмом, обычно с использованием компьютерных программ.

Тогда, определение генеративного дизайна выглядело бы так:

Generative design — is a special case of computational design in which result is produced by code with feedback loop.

Генеративный дизайн — частный случай вычислительного дизайна в котором результат создается кодом с петлей обратной связи.

Безусловно, написанное выше нельзя считать полноценным определением. Это лишь попытка наглядно проиллюстрировать разницу между двумя явлениями.

Очень важное допущение в данном случае заключается в том, что я рассматриваю вопрос генеративного дизайна исключительно применительно к архитектуре и в рамках использования компьютерных средств проектирования.

Если данная концепция верна, то очень неприятно видеть повсеместное ошибочное использование термина «генеративный дизайн». Самый простой способ это проверить — попытаться найти технику генеративного дизайна в которой отсутствовала бы петля обратной связи. До тех пор, условие наличия петли обратной связи можно принимать как обязательное для модели генеративного дизайна в архитектуре.

1

Схожие записи

Комментарии закрыты